Мариуполец заснял уничтожение Мариуполя с первых дней войны
Житель Мариуполя Дмитрий Федосеев заснял фотохронику Мариуполя с первых дней войны и до середины апреля, когда он покинул город. Эти кадры - документальное свидетельство происходившего в Мариуполе. Дмитрий снял более сотни фотографий - возле своего дома в Приморском районе, школы №52, где раньше учился его сын, городской больницы, в частном секторе Мариуполя, во время походов за водой и приготовления пищи на костре у подъезда. И смог сохранить эти снимки во время процедуры фильтрации и выезда через Россию, спрятав в облачное хранилище. Сейчас Дмитрий вместе с сыном, женой и собакой находятся в Риге. Мы публикуем часть снятой Дмитрием фотохроники с примечаниями автора. Обо всем, что Дмитрий Федосеев и еще двое очевидцев видели и пережил во время захвата Мариуполя войсками России и "ДНР" вы также можете прочитать в расследовании Активатики и увидеть в почти часовом видео.
"6 марта. Украинский танк проезжает мимо нашего дома. Военные действия в Приморском районе еще не ведутся".
"8 марта. Снаряд попал в школу №60, недалеко от нашего дома. В подвале школы находились женщины и дети со всего микрорайона. 7-8 марта в Приморском районе появились первые убитые".
.
"12 марта. Начинаются тотальные обстрелы нашего микрорайона".
"13 марта. Снаряды упали в центр перекрёстка возле нашего дома. С этого дня обстрелы стали ежедневными. Когда были минометные обстрелы, пластиковые окна, если не было прямого попадания, выдерживали. А артиллерийские они не выдерживали. 13 марта у всего дома артиллерийским залпом выбило окна, они вылетели с рамами, и межкомнатные двери. В этот налет мы чуть-чуть не погибли. Я видел вокруг в основном войска России и «ДНР». Их сложно отличить было, думаю, что больше «ДНР». У «ДНР» хуже экипировка, у российских солдат нашивки с флагом, были и чеченские формирования с буквой Z. Украинские войска в основном стояли на заводах – Азовсталь, Ильича. В домах были мобильные группы по несколько человек, они устанавливали минометы, стреляли и перемещались очень быстро. Российские и дэнээровские тоже прятались во дворах, используя их даже больше, чем украинские. Если украинские действовали мобильными бригадами, то дэнээровские я видел группами по 15-20 человек, устраивали там опорные пункты, их было очень много".
"Я, супруга и сын в своей квартире".
"19 марта. Снаряды попали в дома напротив. Один из них загорелся".
"21 марта. Снаряд попал в наш дом. Разрушился 8 подъезд".
"Тот же день, последствия обстрела".
"27 марта. Снаряды попали в дома рядом. Один из них загорелся. Сгорел полностью".
"28 марта. Снаряд или мина от гранатомёта попала в наш подъезд между третьим и четвертым этажами".
"28 марта. Второй снаряд пробил крышу моей квартиры".
"В начале апреля в двух домах от нашего дома проходили ежедневно уличные бои. Наш дом 62, перед ним 64 и 66, а в 70 и в 72 уже шли бои. Это буквально 50-100 метров от нас".
"4 апреля. Самый сильный обстрел нашего района. 8 часов непрерывно. «ДНР» и российские войска устроили тотальную бомбардировку из всех видов вооружения, возможно, там были танки и гаубицы. Наш дом загорелся. Последствия обстрела нашего дома и домов напротив".
"5 апреля мы ушли на сторону, которую контролировали "ДНР". Было очень непросто и страшно. Попали на уличный бой, при первых выстрелах упали на землю, отползли в дом, который был рядом, укрылись в пустой квартире. Когда чуть стихло выскочили и дворами ушли. Через развалины и множество трупов (гражданских), которые просто лежали на дорогах".
"Кладбище возле нашего дома, где мы хоронили людей, погибших от обстрелов".
"Рядом с моим домом машина "ДНР" собирает трупы на улице".
"Дом моего двоюродного брата, разрушенный и сожжённый ударом авиационной бомбой. Это центр Приморского района. Все дома стоят очень плотно друг к другу".
"Разрушенные дома в частном секторе. Во многих погибли люди под завалами".
"Школа № 52. Там учился мой сын. Мы с женой были на развалинах".
"Попадание в центральную городскую больницу №2".
"Это дом мамы моей супруги. Середина дома обрушилась и именно там на 2 этаже находилась её квартира".
"Так мы готовили еду".
"Последствия обстрелов и авиаударов".
"Мои братья: двоюродный брат Александр Камлук и троюродный Дмитрий Киселёв. Дима - рабочий с завода. Он погиб в начале от потери крови - в дом, где он жил, рядом с Восточным микрорайоном, это та часть города, которая первой попала под удар, попал снаряд, бабушку убило сразу, а его ранило в ногу. Саша был застрелен - был убит боевиком "ДНР" 15 апреля напротив моего дома около восьми вечера. С 11 апреля весь район был под их полным контролем. С Сашей мы росли вместе с самого детства..."