Журналиста приговорили к акции
20 июля в Тверском суде Москвы рассмотрели дело активиста и журналиста Евгения Куракина, который заснял одиночный пикет на Красной площади.
Евгений был признан виновным в "нарушении порядка проведения акции" (ст.20.2 ч.5). Полицейские в протоколе признали, что он фотографировал акцию (то есть выполнял профессиональные обязанности) – но при этом, по мнению полиции, как бы в ней участвовал.
Степень и форма участия в протоколе не раскрывались, ходатайство с просьбой разъяснить предъявленное обвинение суд проигнорировал.
К материалам дела приобщена единственная фотография, где изображен пикетчик, Евгения Куракина на ней нет.
Интересно, что сама акция снималась с четырех ракурсов одновременно несколькими журналистами, при этом удалось зафиксировать факт злоупотребления со стороны должностных лиц, когда некий человек в штатском показывает пальцем полицейским, кого надо сажать в машину.
Таким образом в служебном автомобиле оказался еще и проходивший мимо турист – некто Соловьев В.В. Турист разговаривал с мамой по WhatsApp, причитал, что он просто показывает близким достопримечательности, женщина в трубке кричала, что у нее сердце не выдержит – но полицейские не реагировали.
Полицейские не представлялись, ничего не объясняли, на словах сообщили, что решать будет "дежурный".
Дежурный отдела "Китай-город" лейтенант Кирилл Баронкин в свою очередь сообщил, что он вообще здесь не при чем, а "плохие" именно сотрудники Анна Рыжова и Кирилл Ванин, составившие рапорта, и он вынужден был составить по ним протоколы. Однако при ознакомлении с материалами дела оказалось, что рапорта и объяснения полицейских в деле не подписаны.
По мнению Евгения Куракина, Кирилл Баронкин занимался прямым подлогом материалов, о чем тут же было написано сообщение о преступлении. В заявлении также указано на то, что полицейские совершили еще одно преступление – воспрепятствование профессиональной журналистской деятельности.
Дело Куракина рассматривала федеральный судья Тверского суда Ольга Сëмина, которая наотрез отказалась слушать свидетелей-журналистов, явка которых в суд была обеспечена, а также приобщать и просматривать видеозапись с места событий. Сначала ей не понравилось, что защита не указала название оборудования, на которое снималось видео, но когда было подано повторное ходатайство с указанием всех камер - судья сообщила, что у нее нет уверенности, что видео на диске снималось именно этим оборудованием.
Судья Сëмина отказала в вызове в суд как полицейских, оговоривших журналиста, так и лица, составлявшего протокол - лейтенанта Кирилла Баронкина, который права не разъяснял и ходатайства игнорировал. Итог - 15 тысяч рублей штрафа для журналиста буквально за выполнение профессиональных обязанностей.
Защиту журналиста представляли адвокат Владислав Луньков и правозащитник Владимир Немов, которые пообещали "скрестить шпаги" в апелляции.