Детей противницы QR-кодов угрожают забрать в приют

Детей противницы QR-кодов угрожают забрать в приют

В момент подготовки материала один из провластных ТГ-каналов сообщил, что у активистки из Набережных Челнов Агины Алтынбаевой проходит обыск, а ночью ее увезут на принудительную психиатрическую экспертизу в Казань. Связаться с женщиной не удалось. За несколько часов до этого она рассказала "Активатике" о преследовании.


Со дня на день челнинская активистка Агина Алтынбаева ждет беды. Ее троих детей могут забрать в приют, а саму женщину - отправить на стационарное обследование в психоневрологический диспансер в Казань. По решению суда - пока на месяц, однако выйдет ли она оттуда после этого - вопрос открытый. Журналистка "Активатики" попыталась разобраться в драме.


"Думаю, на моем примере власти решили устроить показательное запугивание, чтобы другим было неповадно высказывать свою позицию по куар-кодам и в отношении других своих прав. Чтобы люди боялись, поэтому бьют по детям", - так объясняет свое преследование "Активатике" Агина Алтынбаева.



Как это часто бывает в жизни, ситуация на самом деле сложнее. Агина Алтынбаева (наст. имя Ангилина Ахметшина) - персона известная благодаря многочисленным скандальным историям, не всегда связанным с активизмом. На нее заведено несколько уголовных дел: она разбивала дверь соседей топором, избила мужчину казаном, скандалила с родителями в школе. Широко известен эпизод, когда она управляла машиной, придерживая грудного ребенка и сама выложила видео в сеть. Позже она посадила за руль 6-и летнего ребенка, который сидел у нее на коленях, в результате на нее возбудили уголовное дело.


Но есть другая сторона. Агина - многодетная мама троих детей, живет с ними в благоустроенном общежитии в Набережных Челнах, где у них есть две комнаты. Младшему сыну 2,5 года, у него есть неврологическое заболевание, двум другим детям 8 и 11 лет, они учатся в школе. С отцом детей активистка вместе не живет. Со слов женщины, он лишен родительских прав и находится в розыске за злостную неуплату алиментов. На попечении женщины также находятся два младших брата, 10 и 13 лет, от которых отказалась их (и Агины) мать. В комнатах, судя по фото, есть все необходимое для детей. Младший ребенок болен, мать много времени и сил тратит на его реабилитацию, лежит с ним в больницах (справки имеются в распоряжении редакции)


8 ноября по соцсетям широко распространилась информация о задержании Агины Алтынбаевой и ее единомышленников, которые ехали из Набережных Челнов в Казань, где были записаны на прием к заместителю премьер-министра Татарстана Лейле Фазлеевой по поводу антиковидных ограничений в республике и введения QR-кодов. Позже активистов отпустили, но до высокопоставленной чиновницы они так и не доехали. В октябре и ноябре активисты провели несколько акций в торговых центрах Набережных Челнов и Нижнекамска, где блокировали работу охраны и пропускали людей без QR-кодов. Видео происходящего выкладывали на ютуб-канале "Необычный человек", где один из роликов набрал почти 300 тысяч просмотров. Активистам также удалось собрать 295 тысяч рублей для росгвардейца Александра Ямщикова, которого уволили с работы, за то, что он вступился за активистов на одной из акций.


"За акции на меня и моих друзей составили по 11 протоколов об административных правонарушениях по ст. 20.6.1 часть 2 КоАП, первое заседание суда по нескольким из них назначено на 6 декабря", - сообщила активистка "Активатике".



Через 4 дня после этого, 12 ноября Верховный суд в апелляции оставил в силе решение Набержночелнинского городского суда о направлении Агины Алтынбаевой на стационарную психиатрическую экспертизу в рамках уголовного дела, заведенного ранее в отношении женщины. Для прохождения экспертизы активистка должна быть доставлена в Республиканский психоневрологический диспансер в Казань на 30 дней. Детей на это время должны забрать в приют. Особенно мать переживает за младшего ребенка, которому нет и трех лет. "С его диагнозом его нельзя вырывать из родных стен, это может ухудшить течение болезни, он замкнется в себе", - говорит молодая женщина.


Само по себе уголовное дело, по которому назначена психиатрическая экспертиза, прямого отношения к активизму не имеет. Это "хвост" сложной семейной истории: по словам Агины, дело в отношении нее было возбуждено по трем статьям УК: 119 (угроза убийством), 128 (клевета) и 167 (причинение ущерба) за совершенные ею действия в отношении знакомой бывшего мужа.


"Мы разошлись, когда я была беременна третьим ребенком. Позже я лишила мужа родительских прав в отношении детей, за то что он не платил алименты - на троих детей он задолжал около миллиона рублей. Его объявили в розыск. Он стал мстить - через свою знакомую развернул против меня кампанию в соцсетях. Я пришла к ней на работу поговорить. В порыве гнева я действительно разбила витрину, упала на нее. Она утверждала, что я ей угрожала, что у меня был с собой нож... Но этого не было, в рамках следствия смотрели камеры, по камерам видно, что ножа не было. Дело уже должны были закрыть, состава преступления там не было, но когда я начала выступать активно в защиту своих прав и прав других людей - сроки продлили", утвержает Агина Алтынбаева.


Алтынбаева считает, что интенсивные движения по нему начались именно тогда, когда она развернула бурную активистскую деятельность, причем не только в связи с «ковидными» ограничениями.



"В августе, мы публиковали видео о нарушениях, фальсификациях материалов со стороны полиции. К нам обращались люди, мы выезжали, снимали. До этого я помогла запретить незаконную стройку в 68 микрорайоне в Набережных Челнах, на месте, где изначально предполагалась школа. Писали Путину, собирались на сходы, ездили в мэрию - стройку в итоге отменили. Стояла с пикетом, требуя положенного моему младшему сыну государством бесплатного лечения.

После наших акций против куар-кодов в Челнах и Нижнекамске похожая акция прошла в Казани, то есть они нашли отклик у других людей. В СМИ появились статьи, что якобы я заказчик, что это мои сторонники делают, но я этих людей не знаю... Понятно, что мой активизм кому-то как кость в горле. В сентябре действия по уголовному делу возобновились. Его должны были закрыть в ноябре за отсутствием состава преступления. Но 21 сентября суд постановил направить меня на стационарную психиатрическую экспертизу. Но еще за день до этого, 20 сентября со стороны отдела опеки в адрес начальника отдела полиции "Электротехнический" поступило письмо, где говорится, что мои дети, в случае направления меня на стационарную психиатрическую экспертизу, будут помещены в государственные учреждения. Решения суда на тот момент еще не было. Я разговаривала с сотрудницей опеки, которая подписала этот документ. Она сказала, им позвонили из прокуратуры. То есть вот так, звонка хватило, чтобы опека приняла решение о помещении детей в приют. Позже эта сотрудница уволилась из опеки..." - утверждает Агина Алтынбаева.




Согласно материалам дела, 16 августа дознавателем было вынесено решение о проведении судебно-психологической экспертизы, от которой женщина отказалась. Такая экспертиза проводится без госпитализации, амбулаторно.


"Я в тот момент лежала с младшим сыном в больнице, у него аутизм, и мы должны своевременно проходить лечение. Я не могла оставить ребенка и поехать на экспертизу именно в этот день. Ранее в удовлетворении ходатайства о назначении мне комплексной амбулаторной экспертизы дознаватель не увидела оснований, зато на стационарную экспертизу, видимо, основания есть. Они ждали, пока я буду лежать с ребенком в больнице ,чтобы предложить мне еще одну экспертизу в Челнинском ПНД 16 августа 2021года, они понимали что ребенка я одного в больнице оставить не смогу, а соответственно физически в этот день экспертизу пройти тем более не смогу. Но .... экспертиза не безотлагательное мероприятие и ее можно было пройти в другой день, но им этого не надо было... У них горел на меня «заказ»" - так объясняет случившееся Агина.


За месяц до этого женщина уже была на приеме у врача-психиатра в набережночелнинском филиале Республиканской психиатрической больницы и получила справку, что в амбулаторном лечении не нуждается (имеется в распоряжении редакции). А в сентябре - обновила водительские права.



"Я никогда не состояла на каком-либо учете, не пью, не курю. Я сразу после школы ушла от семьи, как только появилась возможность, потому что в 12 лет меня изнасиловал отчим. Сейчас я всегда борюсь за свои права и права своих детей", - говорит Агина Алтынбаева.

Заметили неточность или хотите дополнить? Сообщите редакции или автору!
Поделиться:

Комментарии

Пусто

Ваш комментарий:

Activatica в социальных сетях: