Калининградского адвоката осудили за цитату подзащитной

Калининградского адвоката осудили за цитату подзащитной

В калининградском областном суде прошла апелляция по делу Марии Бонцлер — единственного адвоката в регионе, защищающего политзаключённых. Бонцлер попыталась оспорить штраф в 60 тысяч рублей за цитирование своих подзащитных — Алёны Крюковой и Софьи Широкой, на которых завели дело из-за присутствия на антивоенном митинге.

21 марта адвокат, цитируя подзащитную активистку, сказала, что «Россия напала на Украину», а 23 марта — что Россия напала на 16 украинских областей. Бонцлер дважды произнесла слово «война». После этого судья Центрального района написал донос на Бонцлер, и на адвоката составили два протокола о «дискредитации вооружённых сил».


Поддержать Бонцлер пришли около пятнадцати человек, большинство из которых — местные активисты. Заседания по двум административным делам затянулись до вечера.

Марию Владимировну на суде защищала адвокат Екатерина Селизарова. Она подчеркнула, что инцидент с доносом судьи на адвоката является для России и, возможно, для всей Европы исключительным. Екатерина также сообщила, что Мария Бонцлер 21 и 23 марта вела множество дел и очень устала, поэтому могла недостаточно осторожно выразиться. Это подтвердили бывшие подзащитные Алёна и Софья, которые присутствовали на суде в качестве свидетелей.

Мария Бонцлер и Екатерина Селизарова

«Мы знаем, чем «война» отличается от «спецоперации», — сказала Селизарова, — но молодые девушки, которых защищала Мария Владимировна, этого могли не осознавать — они вышли на митинг в феврале, когда ещё не всем было ясно, какие слова можно употреблять в публичном поле, какие — нет. Кроме того, по закону адвокат имеет право цитировать речи своих подзащитных. Адвокат — помогающая профессия, и если суд не позволяет ему даже приводить слова подзащитного, это мешает юристу выполнять свой долг».

Селизарова напомнила, что Мария Бонцлер — известный далеко за пределами региона адвокат, в 2013 году получивший премию Московской Хельсинкской группы из рук самой Людмилы Алексеевой. Бонцлер поддерживали такие московские правозащитники, как Генри Резник.

Калининградский областной суд

Мария Бонцлер отметила, что происходит фактическое нарушение закона об адвокатуре, который запрещает привлекать адвоката к ответственности за профессиональную деятельность. Также она напомнила о нюрнбергском процессе, точнее, процессах: «После распада рейха процесс был не один, а несколько сотен, судили многих «простых исполнителей», включая судей, которые когда-то вынесли несправедливые приговоры».

Судья проигнорировал аргументы защиты и заявил, что решение суда остаётся в силе.

Бонцлер снова собирается подавать на апелляцию — сначала в кассационный суд Санкт-Петербурга, а потом — в Европейский суд по правам человека. Если это не поможет, то вместе с другими адвокатами обратится в Конституционный суд, потому что вынесший решение об штрафе судья нарушает конституционные права граждан.

«Моя вера в российское правосудие рассыпается с каждым днём, — сказала корреспонденту «Активатики» экоактивистка Софья Широкая после суда. — Но меня радует, что есть такие люди, как Мария Бонцлер».

Софья Широкая

20 сентября Бонцлер присутствовала в областном суде и в качестве адвоката, защищая активиста из Советска Игоря Барышникова. Ему грозит срок за «фейки» о российской армии: прокуратура прикрепила к делу скрины 30 антивоенных постов Барышникова в фейсбуке, якобы содержащих ложную информацию. Сначала против Игоря возбудили пять административных дел, два из которых закрыли, а затем — два уголовных дела.

Вчера Барышников попытался оспорить одно из оставшихся административных дел, но это не увенчалось успехом.

Мария Бонцлер и Игорь Барышников

Заметили неточность или хотите дополнить? Сообщите редакции или автору!
Поделиться:

Комментарии

Пусто

Ваш комментарий:

Activatica в социальных сетях: