Анастасия Шевченко: «Дело нужно прекратить, извиниться передо мной и декриминализировать эту статью»

Сегодня, 14 июня, Ленинский районный суд Ростова-на-Дону вынес решение о продлении меры пресечения активистки «Открытой России» Анастасии Шевченко - она останется под домашним арестом еще три месяца, до 17 сентября. В общей сложности она будет находиться под арестом около восьми месяцев.
О том, что решение будет именно таким, стало понятно с первых же уверенных слов следователя Вадима Кучина.
«Срок продлить до 17 сентября, - заявил он, даже не сказав «прошу» или «предлагаю». - Расследование к сроку (17 июня истекает время последнего продления) не может быть окончено, так как необходимо получить ответы на ранее направленные поручения оперативно-розыскных мероприятий, а также отдельных следственных действий, ответы на запросы, и получить результаты экспертиз».
Третий суд по мере пресечения был похож на два предыдущих. Те же аргументы со стороны следствия, то же игнорирование доводов адвокатов на неправомерность и надуманность предъявленных обвинений. Разницу составила лишь погода за окном, да несколько килограммов, явно ушедших у Шевченко со дня последнего суда.
Анастасия в Ленинском суде Ростова с адвокатом Сергеем Бадамшиным
«Адвокат попросил рассказать, как я живу – живу хорошо, насколько можно в условиях ареста. Слава богу, сейчас дети не болеют, а весной приходилось оправлять врачам дочь с больным сыном, чтобы записала диагноз и лекарства. У меня сын аллергик, он сильно болеет, вплоть до астматических приступов. Я уже написала ходатайства следователю и получила ответ, что к аллергологу нельзя, мне рекомендовали обратиться к органам опеки, чтобы они сводили моего сына – спасибо. Буду заниматься самолечением. Я гуляю, по неприятным поводам, хожу к стоматологу. Ходила в суд, к следователю и к психиатру пойду – своего рода прогулки. Ничего нового», - заявила Анастасия.
Ей по-прежнему не позволено выходить на улицу, и окно квартиры – единственная возможность «погулять», так как нет даже балкона. Хотя люди, совершившие действительно тяжкие преступления, даже сидящие в тюрьме в штрафных изоляторах, в соответствии с УК РФ имеют право на прогулку
Адвокаты представили документы, подтверждающие факт ликвидации организации «Открытая Россия». Представили также документальное подтверждение ФСИН по Ростовской области, которая готова предоставить мобильное устройство, более современное, чем нынешний браслет на ноге. Оно позволит отслеживать и контролировать передвижение Анастасии. Реакции судьи Ткачева не последовало, но документы к делу он приобщил.
"К врачу, к нотариусу ее отпускали с отключённым браслетом – по сути делали исключение. Эта позиция противоречивая: в целом прогулки нельзя, потому что может скрыться в страны Балтики, а 5 часов к зубному – не успеет скрыться. Мы эти странности наблюдали еще в январе, когда ее отпустили без средств слежения и сопровождения в Зверево. В Ростове 35 градусов жары – как можно не давать человеку выйти на свежий воздух", - прокомментировал Активатике правозащитник Алексей Прянишников.
Шевченко заявила, что приняла решение выдвигаться кандидатом в депутаты Ростовской гордумы. «Я готовилась к этому заранее, я хочу помогать людям и прошу вас не препятствовать мне в этой избирательной кампании. Домашний арест, безусловно, является препятствием, и прошу эту меру отменить», - сообщила активистка. И в конце своего выступления добавила, что это дело нужно прекратить, извиниться перед ней и декриминализировать статью 284 («Осуществление деятельности организации, признанной на территории России нежелательной»).
Тем не менее, ни веских доводов адвокатов, ни других выводов и предложений суд не услышал, полностью повторив позицию следствия.
Двумя днями ранее в Германии дочь Анастасии Влада получила премию, учрежденную Фондом Бориса Немцова - за смелость в отстаивании демократических ценностей. Из числа достойных претендентов лауреатом по решению совета Фонда стала узница совести Анастасия Шевченко.