Москвичи выступили в защиту лесопарков
Жители Москвы узнали о масштабном “благоустройстве” лесопарков, в результате которого столица может лишиться большей части зеленых зон. В защиту московских лесопарков уже выступили главные экологические организации России - Гринпис, Центр охраны дикой природы, WWF России, Общественная экологическая организация “ЭКА” и Московское городское общество защиты природы.
“Объединенная группа защитников лесопарков” создала петицию на Change.org в защиту московских лесов.
В 2022 году намечено беспрецедентное по своему размаху "благоустройство" лесов и лесопарков Москвы и Московской области. Переделке в парки развлечения должны подвергнуться 12 лесопарков, наиболее крупные из которых - Битцевский лес, лесопарки Кусково и Покровское-Стрешнево. В Московской области благоустройство развернется на тысячах гектаров лесных земель 19 муниципалитетов - Химок, Люберец, Лобни, Наро-Фоминска, Балашихи, Клина, Красногорска, Истры, Чехова, Сергиева Посада, Электростали, Лыткарино, Подольска и других.
Битцевский лес. Фото: Мосприрода
На асфальтирование “зеленых легких” Москвы выделено 28 млрд рублей - в пять раз больше, чем в текущем году.
Депутат Мосгордумы Михаил Тимонов рассказал, что деньги на "благоустройство" Москвы будут тратиться из бюджета, выделенного на здравоохранение.
Независимые депутаты при обсуждении бюджета предложили не тратить столько денег на уничтожение особо охраняемых природных территорий, а перенаправить их на медицину, капремонт и другие социальные нужды. Однако эти предложения были отклонены Мосгордумой. Против предложенного варианта бюджета Москвы проголосовали 15 депутатов из 45, в итоге он был утвержден.
Инициатором проектов “благоустройства” московских лесопарков выступает Департамент капитального ремонта Москвы.
Первой жертвой благоустройства должен стать лесопарк Покровское-Стрешнево на северо-западе Москвы. Как отмечено в петиции, в этом лесном массиве уже проводили благоустройство в 2018 году, после чего уникальные луга превратились в мертвые пустыри, а пруды обмелели.
“Тем, кто осознает гибельность мэрской затеи, практически не оставили времени на протест. По лесопарку рыщут проектировщики (причем без документов); какие-то люди делают пометки на деревьях (подписывают на казнь?), дендрологи "на глазок" определяют возраст деревьев, вполовину "омолаживая" вековые дубы и сосны, археологи ведут раскопки и не находят "культурного слоя". Не для того ли, чтобы представить на бумаге отсутствие ценности этого лесопарка?!..” - так описывают ситуацию в лесопарке очевидцы сейчас.
Природно-исторический парк "Покровское-Стрешнево". Фото: Мосприрода
Второй по величине лесопарк Москвы - Битцевский лес - запланировано “реабилитировать” и “привести в нормативное состояние”. В “реабилитацию” леса, по мнению чиновников, входят 20 хозяйственных павильонов, 4 теннисных корта, скалодром, 500 вольеров для птиц и животных, 3 памп-трека, 3 скейт-парка, укладка различных покрытий на общую площадь 9,6 га для устройства новых дорог, велотреков и тротуаров.
Активисты опасаются, что следующим шагом будет снятие охранного статуса с московских ООПТ под предлогом “утраты природной ценности”, как это уже проделали с природно-историческим парком "Косинский".
В техническом задании к проектам отсутствует даже упоминание о статусе особо охраняемых природных территорий, как и о 569 краснокнижных видах растений и животных, обитающих в московских лесах. Ведь федеральный закон строго регламентирует деятельность по благоустройству и искусственному "улучшению" охраняемых территорий.
После вырубки деревьев, уничтожения почв, укладки десятков гектаров искусственных покрытий и исчезновения редких видов животных и растений лесопарки могут потерять право на статус ООПТ. После этого их территория будет захвачена под нужды коммерческой застройки.
Инициативная группа защитников московских лесопарков призывает власти отменить реализацию проектов “благоустройства”. Также они требуют сменить статус московских лесопарков с ООПТ регионального значения на ООПТ федерального значения и вернуть в законодательство требование обязательной экологической экспертизы любого вмешательства в ООПТ.