Перед 9 мая в Татарстане силовики взялись за активистов

Перед 9 мая в Татарстане силовики взялись за активистов

27 апреля у двоих активисток казанского движения «ФемКызлар» прошли обыски. Как рассказала «Активатике» одна из активисток, соосновательница сообщества Тасия Альбариньо (Анастасия Алфимова), это может быть связано с зачисткой «силовиками» всего активистского движения в Татарстане. В эти же дни обыски прошли у продюсера научно-просветительских и культурных проектов Александра Грегоровича и активистов из Набережных Челнов – сторонника Навального, учителя истории Раушана Валиуллина и блогера, автора канала «Необычный человек» Рамзиля Галимзянова.

У Алфимовой и Грегоровича обыски проходили по ч. 1.1 статьи 212 УК РФ ("Организация массовых беспорядков").

«В протоколе обыска указано, что «на основании постановления от 23 апреля 2022 года были изъяты предметы, имеющие значение для уголовного дела». Какого – в протоколе не сказано. Но, как мне сказали, якобы из-за чата «Протестная Казань». Я в этом чате не состою, никогда туда не писала», - рассказала «Активатике» Анастасия Алфимова.

Ранее по уголовному делу, возбужденному из-за проведения акций против войны с Украиной, в Казани обыски прошли у 20 активистов, статус подозреваемых получили трое активистов - Андрей Бояршинов, Марина Ионова и Тимур Тухватуллин. Андрей Бояршинов в настоящее время находится в СИЗО.

«К моей знакомой из фемдвижения пришли в 6 утра, меня в это время дома не было, я вернулась около 12, уже предполагая, что меня ждут. Через 10 минут после того, как я зашла в квартиру, в дверь позвонили. Открыла бабушка - мы живем с ней вдвоем. Она была очень напугана. Обыск проводили трое мужчин, еще три девушки присутствовали, как я понимаю, в качестве понятых», - рассказала Анастасия.

По ее словам, обыск продолжался около часа. Силовики интересовались, есть ли дома оружие. В результате изъяли телефон, системный блок компьютера и ноутбук. На ноутбуке были аранжировки: Анастасия профессионально занимается музыкой, пишет песни, и они необходимы ей для работы. И в устной форме велели явиться на допрос в среду, отметив, что тогда же могут вернуть технику.

«Я думаю, это уловка, чтобы я пришла, потому что повестку мне не вручили. Во время обыска залезли в телефон, увидели группу "Фемкызлар" – я не успела выйти из нее на телефоне. Задавали вопросы – в каких чатах я состою, что обсуждаю, что буду делать на 9 мая. Эти вопросы интересовали их больше всего», - рассказала активистка.

Казанское движение «ФемКызлар» появилось в 2018 году. «Идея организовать феминистское движение появилась у меня за год до этого, когда я на фестивале «Медиаудар» познакомилась с девочками, а позже участвовала в фестивале «Ребра Евы». После этого с Диной Нурм начали делать фемдвижение в Казани», - рассказала Анастасия.

Движение проводило «Открытый микрофон» для женщин в антикафе «Циферблат» и на других площадках, сотрудничало с кризисным центром «Фатима», а в настоящее время проводит образовательные лекции о психологии, домашнем насилии – последняя из них прошла 8 марта в Национальном музее. Осенью 2021 года Анастасия создала помогающий чат-бот для антикризисного центра, где женщины, сталкивающиеся с насилием, могут получить ответы на вопросы.

На фото: акция "кровавая свадьба" в Казани

Для того чтобы привлечь внимание к проблемам насилия и работе кризисного центра, активистка провела несколько акций. В Санкт-Петербурге Анастасия под псевдонимом Тасия Альбариньо провела акцию в короткой юбке. «Я подходила к прохожим и спрашивала: уже можно насиловать? Или надо короче? - рассказывает активистка. – В Казани провела «кровавую свадьбу» - я была в свадебном платье, облитом красной краской. Принято считать, что семья – это безопасное место, но это не всегда так. Эти акции имели большой резонанс».

«Вы делали акции, посвященные насилию на войне, изнасилованиям в Буче например?» - интересуюсь у активистки.

«Нет. Еще раньше, когда после акции с гробом у отдела полиции (на фото) началось преследование нашей активистки Анны Невской, я для себя решила, что буду искать другие форматы, не акционизм. Это связано не с моей позицией, а с тем, что я живу вдвоем с бабушкой и мне приходится думать в первую очередь о ней, что с ней будет, если со мной что-то случится», - объясняет Анастасия.

С давлением полиции активистка лично до этого столкнулась в 2020 году, когда совместно с московским фондом «Безопасный дом» проводила показ фильма. «Поступило сообщение, что в помещении, где должен был состояться показ, якобы заложено взрывное устройство. Приехала полиция. Я объяснила, что мы делаем, и запрещать мероприятие не стали», - говорит Анастасия.

Заметили неточность или хотите дополнить? Сообщите редакции или автору!
Поделиться:

Комментарии

Пусто

Ваш комментарий:

Activatica в социальных сетях: