Заключенных больше не отпускают после полугода на фронте
Теперь завербовавшиеся на фронт заключенные подписывают контракт на год, который будет автоматически продлеваться до конца войны, – выяснили журналисты русской службы BBC. Зеки больше не получают помилование секретным указом президента, а находятся в статусе условно освобожденных. В отличие от процедуры условно-досрочного освобождения, введенное в российское законодательство понятие условного освобождения не предполагает санкцию суда. Условно освободить подписавшего контракт заключенного может администрация колонии или военкомат. При этом, судимости с человека не снимаются.
Завербованный на войну заключенный может быть уволен со службы только в случае окончания военных действий, достижения им предельного возраста пребывания на службе или после тяжелого ранения. Несмотря на якобы произошедшее уравнивание льгот и социальных выплат между завербованными заключенными и обычными контрактниками, многие зэки и их семьи недовольны новым положением вещей. Ведь заключенные гораздо чаще попадают в штурмовые подразделения, которые воюют на самых сложных участках фронта и несут наибольшие потери.
«Если контракт сейчас подписываешь, будь готов умереть, старик. Это раньше как-то еще проскакивали. Полгода можно пропетлять. А до конца войны никакого фарта не хватит. Я уже понял, что не дотяну», – написал в чате один из заключенных, завербованный на фронт в октябре 2023 года.
Помимо нехватки людей на фронте, новые правила вербовки заключенных связывают с недовольством мобилизованных, которые справедливо возмущались тем, что ранее совершивших тяжкие преступления заключенных отпускают домой через полгода службы, а они уже почти полтора года находятся на фронте и не знают, когда смогут вернуться к родным. Еще одной причиной изменения порядка службы зэков называют новые преступления, которые совершали помилованные президентом заключенные.
Фото: ИАНЕД