Адвокат рассказал о состоянии шамана Габышева
Приморский краевой суд 8 сентября рассмотрит жалобу защиты шамана Александра Габышева на продление его содержания в психбольнице спецтипа.
Александр Габышев с апреля содержится в психбольнице спецтипа под Уссурийском. По закону он подлежал очередному переосвидетельствованию в июле.
12 июля врачебная комиссия 1-й краевой психбольницы вынесла заключение о стабильности состояния Габышева и необходимости замены больницы спецтипа на больницу общего типа. Это означало, что Габышев после решения суда должен был направляться на родину в Якутию и находиться в якутском стационаре ближайшие 6 месяцев.
Однако через две недели, после ухода в отпуск заведующей 3-м отделением больницы Старшиновой, была собрана новая комиссия врачей. Она внезапно обнаружила, что «стабильного улучшения психического состояния не наступило, пациент представляет общественную опасность» и обосновала необходимость продления лечения в больнице спецтипа. При этом в обоих заключениях указано, что Габышев не проявляет агрессию к себе и окружающим.
О внезапно изменившейся позиции врачей защита узнала только в день судебного заседания, 1 августа. Адвокаты Алексей Прянишников и Ольга Тимофеева написали ходатайство о назначении судебной психиатрической экспертизы, поскольку разрешение противоречий между заключениями возможно только независимыми экспертами. Однако судья Уссурийского суда Дмитрий Бабушкин проигнорировал ходатайство и оставил Габышева в больнице спецтипа в Уссурийске еще на полгода.
По словам адвоката, сам Александр был в шоке от резкого изменения позиции больницы.
«Это, конечно, особая форма издевательства над человеком — обнадежить его приближающейся свободой и тут же ударить по голове новым заключением, по сути, отодвинувшим свободу минимум на год. В один день с нами в больнице шли судебные заседания еще у порядка 25 человек. И если у Александра были мы, и процесс продлился более часа, то на рассмотрение дел остальных уходило максимум по три минуты. Это конвейер: скучающий прокурор, скороговорки судьи, адвокаты по назначению — новые сроки лечения отвешивались оптом, а пациентов после суда санитары уводили в палаты на вязке — руки двоим-троим связывают одной веревкой, санитар держит в руке ее второй конец. Санитар пытался связать и Александра, но был одернут врачом — ну нельзя ж на глазах у защиты», — рассказал Прянишников.