В Сибири и Забайкалье преследуют антифашистов
В Сибири, Забайкалье и на Дальнем Востоке продолжается преследование анархистов и антифашистов. 10 декабря в официальный список террористов были внесены активисты из Читы — 19-летний Александр Снежков и 16-летняя Любовь Лизунова. Сейчас они находятся под подпиской о невыезде. Об этом сообщили ресурсы «Автономное Действие» и «Анархический Чёрный Крест — Иркутск», а также канал «Обновление перечня террористов и экстремистов».
31 ноября Александр и Любовь наносили на улице граффити «Смерть режиму». Их задержали сотрудники ФСБ, провели в их квартирах обыски и изъяли технику и антифашистскую атрибутику. Оказалось, что служба безопасности давно наблюдала за молодыми людьми: они администрировали анархистские телеграм-каналы «Шугань-25» и «75zlo», и это вызвало интерес полиции. Надпись «Смерть режиму» они, судя по фотографиям в канале, наносили и ранее.
Как сообщает «Радио Свобода», силовиков заинтересовали записи, «где были в положительном ключе упомянуты поджоги военкоматов, диверсии на железной дороге и акции "Боевой организации анархо-коммунистов"».
Следствие ведётся по трём статьям: 205.2 (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности), 214.2 (вандализм) и 280.1 (публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ).
Любовь Лизунова. Источник: страница ВКонтакте
Кроме блогерства, Любовь Лизунова занималась альтернативной музыкой, делала трафареты для граффити и рисовала. Её рисунки и плакаты, выполненные в панковской стилистике, можно найти в телеграме и ВК-паблике «Шугань-25». Одной из задач активистки было рассказать о проблемах, с которыми сталкивается левая молодёжная оппозиция не только Забайкалья, но и приморского «25-го региона».
«Что такое Шугань-25? — говорится в описании паблика ВКонтакте. — Приморье — не просто край. Это отдельная страна со своими суровыми законами и похотливым нравом, страна, готовая сожрать заживо всех неверных и слабых. Шугань — состояние необоснованного страха. Это то, что каждый чувствует, выходя на улицы нашего города, независимо от социального статуса, этнической принадлежности или района проживания. Шугань — это все неравнодушные люди, готовые вгрызаться в плоть, дабы выиграть эту битву».
Антифашистская агитация из канала «Шугань-25»
Лизунова и Снежков рассуждали о сложной экономической ситуации в России, необходимости социальных преобразований, освещали деятельность зарубежных анархистов и рассказывали об истории анархизма российского. Также они опубликовали интервью с молодым анархистом из Сибири. Этот молодой человек ещё в старших классах завёл паблик «Чёрная Звезда», у которого было около 40 тысяч подписчиков. На его базе выросла местная анархо-организация, но её пришлось распустить.
«В дальнейшем, получилось создать анархо-союз из семи ассоциаций, но спустя несколько месяцев на одну группу насели нацисты, на другую менты. Мы решили всё тихо прикрыть, — рассказал активист. — Меня отчислили из учебного заведения из-за политических взглядов, вызывали в УВД».
После этого юноша завёл телеграм-канал «Чёрный», где также писал посты об анархии. 3 ноября он рассказал, что к нему приходил ОМОН, обыскал квартиру, изъял технику. Сотрудники полиции, по его словам, забрали даже берцы и кроссовки. Активиста, как выяснилось, заподозрили в поджоге военкомата, допросили и отпустили, но вещи не вернули. С 25 ноября Чёрный не пишет новых постов.
Полиция преследует и анархистов Ангарска (Иркутская область): 8 декабря «блюстители порядка» вломились в квартиру левого активиста Сергея Сердечкина, требуя показать содержимое телефона и компьютера, «иначе их придётся изъять». Сергея допросили на предмет связи с БОАК («Боевой организацией анархо-коммунистов»).
Все эти активисты не поддерживают так называемую спецоперацию, о чём открыто заявляли в соцсетях.
Из телеграм-канала «Шугань-25»
Друзья Любови Лизуновой и Александра Снежкова собирают деньги на независимого адвоката. Сейчас адвокаты у них государственные, и, по словам активистов, хотелось бы иметь альтернативу.