В Ростове-на-Дону начался суд над 11 жителями Ингушетии
Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении 11 уроженцев Ингушской Республики. Они обвиняются в организации террористического сообщества и посягательстве на жизнь начальника ЦПЭ МВД по Республике Ингушетия Ибрагима Эльджаркиева.
Обвинения предъявлены Ахмеду Арапиеву, Алихану Белхароеву, Али Картоеву, Голени Костоеву, Иссе Накастхоеву, Алихану Оздоеву, Аслану Полонкоеву, Закре Полонкоеву, Хасану Полонкоеву, Беслану Хадриеву, Алихану Хидриеву.
8 февраля состоялось первое судебное заседание по существу дела. В нем приняла участие судейская коллегия – председательствующий Денис Галкин, четыре прокурора, 17 адвокатов и 11 подсудимых.
Вначале суд установил личности – каждый из обвиняемых уточнил сведения о себе. Девять человек – жители Ингушетии, двое – Московской области. Почти все женаты, имеют от двух до пяти детей, у многих нет постоянной работы (по найму или договору), со средним образованием, есть даже те, у кого 6 классов школы, и только у двоих высшее образование. Все находятся под стражей с декабря 2019 года.
Далее адвокаты от имени своих подзащитных ходатайствовали перед судом об отказе от семи адвокатов по назначению. Суд без долгих разговоров это требование удовлетворил.
Долгие обсуждения начались, когда адвокаты Адам Абубакаров и Тимур Идалов запросили ходатайство об участии в суде наряду с адвокатом защитников - близких родственников (двоюродного брата и матери).
Сначала суд попытался отказать в связи с отсутствием у них юридического образования. Слово попросил обвиняемый Алихан Белхароев, который заявил, что с первого дня просил переводчика для разъяснения специфических терминов, а также языковых нюансов. Эту роль могут взять на себя защитники наряду с адвокатом.
Когда шли обсуждения этих вопросов, адвокат Идалов неожиданно выступил с жалобой:
«В результате сговора сотрудников ФСБ по РИ двоих обвиняемых, Белхароева Алихана и Полонкоева Хасана, незаконно вывезли из СИЗО № 1 в СИЗО № 4 Ростовской области с целью давления на моего подзащитного и его отца, главу Счетной палаты. Прошу по данному факту привлечь виновных к ответственности».
Также стало известно, что эти двое обвиняемых не признали свою вину и что сотрудники ФСБ, вывозившие их, имеют к ним кровную месть и подвергали их пыткам. Решение о переводе было принято судом, поэтому адвокат заявил о недоверии к суду: «О каком доверии может идти речь, когда суд используют для исполнения своих черных замыслов?»
К обсуждению подключился адвокат Алауди Мусаев, эмоционально отнесшийся к названным фактам. За использование им недопустимой в суде лексики (оборотни, животные) был прерван судьей Галкиным и получил предупреждение. После обсуждения других организационных моментов был объявлен перерыв.
По окончании перерыва судья согласился с участием в процессе в качестве защитников наряду с адвокатом Хадишат Блхароевой (мамы Алихана Белхароеа) и Асхата Мусольгова (это право обвиняемого). Суд также оставил без рассмотрения вопрос перевода двоих подозреваемых в иное место. Это привело к многократным возражениям со стороны защиты против действий председательствующего суда.
Далее прокурор Андрей Третьяков зачитал обвинительное заключение, поле чего предложил обвиняемым высказать свое к нему отношение. Все 11 человек выразили негативное отношение, как сказал Али Картоев, это «бред сивой кобылы», где из правды только его фамилия, имя и отчество.
Адвокат Алауди Мусаев считает, что это обвинение является вымыслом со стороны правоохранительных органов и совершеннейшим правовым беспределом. По его словам, ни одно из утверждений гособвинителя не основано на доказательствах, и защита намерена продемонстрировать это в ходе судебных разбирательств.
Следующее заседание назначено на 15 марта.