Увольнение и волчий билет за посты: рассказ активистки

Увольнение и волчий билет за посты: рассказ активистки

Активистка Ирина Андрианова столкнулась с очевидной дискриминацией из-за своих политических убеждений. В марте Ирина вышла на антивоенный протест, а в сентябре начала активно выступать с критикой мобилизации в соцсетях. За этим последовало увольнение и невозможность устроиться на другую работу. О своём опыте Ирина рассказала "Активатике":

"В конце сентября, в самый разгар мобилизационных мероприятий, я сделала ряд постов во «ВКонтакте» с осуждением происходящих событий. На тот момент я работала удаленно в отделе экопросвещения Нижне-Свирского государственного заповедника. На удаленную работу меня перевели приказом директора всего за две недели до описываемых событий. До этого я работала «очно» на самой территории заповедника. Однако оставаться там на зимний период было невозможно: поблизости не было школы, где мог бы учиться мой сын.

Один из моих коллег увидел посты и сообщил об этом директору. Тот выразил большую обеспокоенность, о чем мне с сочувствием рассказала моя непосредственная начальница. По ее мнению, у меня после этого было мало шансов удержаться на работе.

Однако я решила все-таки попытаться и приехала в офис заповедника для разговора с директором. На прямой вопрос, правда ли, что он хочет уволить меня именно из-за постов, он ответил, что, хотя подобные публикации для сотрудника бюджетной организации недопустимы, он принимает такое решение не из-за них. Мол, на самом деле его беспокоит слишком большое количество удаленных сотрудников.

Стоит добавить, что сам директор на тот момент руководил заповедником лишь 4 месяца, а при предыдущем руководителе практика зимней «удаленки» была широко распространена: у учреждения нет зимнего ведомственного жилья вблизи офиса, а зарплата рядового сотрудника – 1 МРОТ – не позволяет арендовать квартиру.

На вопрос, почему же до этого он сам подписал приказ о моем переводе на удаленную работу, директор ничего вразумительного ответить не смог. При этом он сказал, что мог бы легко уволить меня, ничего не объясняя: у меня оставалось еще несколько дней до конца испытательного срока, когда предлога для увольнения не требуется. Вместо этого мне предлагалось уйти по собственному желанию.

Мне очень хотелось сохранить эту работу: несмотря на очень низкую зарплату, труд в заповедной системе – лучшее, что я могу себе представить. Я обратила внимание директора на хорошие отзывы о себе на «Яндексе»: туристы, которых я водила на экскурсии по экотропе заповедника, хвалили мою работу. Это не помогло, и тогда я предложила перевести меня на другую должность, которая позволила бы работать очно вблизи места жительства, в Выборгском районе ЛО: там находится еще одна охраняемая природная территория, находящаяся под управлением того же заповедника. Эта территория нуждается в госинспекторах. Директор уклончиво ответил, что готов подумать на эту тему, но только в случае удаления антивоенных постов и прекращения подобной деятельности в будущем.

Мне пришлось отказаться: во-первых, я считаю выражение данной позиции очень важным делом, а во-вторых – очевидно, что меня уволили бы в любом случае.

Примечательно, что как раз в день разговора из военкомата принесли повестку одному из сотрудников; директор очень сокрушался по поводу потери кадров, однако публичные антивоенные заявления для своих коллег считал невозможными.

Увольнение в итоге состоялось 7 октября; сразу после этого я принялась искать работу. В поселке, где я проживаю, это непросто. Мало того что здесь очень мало вакансий, «политика» подстерегла меня и здесь. В первом же месте, где меня готовы были взять (поселковый паспортный стол), мою кандидатуру внезапно забраковал какой-то таинственный зам по безопасности «в Москве» (так мне сообщили). Причины мне не объяснили, но я полагаю, что все дело в задержании на антивоенной акции в марте".

Заметили неточность или хотите дополнить? Сообщите редакции или автору!
Поделиться:

Комментарии

Пусто

Ваш комментарий:

Activatica в социальных сетях: